| Февраль 2023 | | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
| ||
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
«На данный момент, 2 апреля 2014 года, Клубный Дом «Альрами» при финансовой поддержке «Благотворительный Фонд Сорос-Казахстан» по социальному проекту «Мы встретились» провел социологическое исследование: «Социальная толерантность восприятия учащимися (школ, колледжей и вузов в г. Павлодаре) к людям с психоневрологическими заболеваниями».
Основным методом получения первичной социологической информации был социологический опрос учащихся школ, колледжей и студентов вузов города Павлодара. Выборка составила 2000 респондентов, где было представлено 46% — юношей и 54% — девушек, из них: 567 учащихся школ, 827 учащихся колледжей и 606 студентов вузов. По данным результатам опроса выяснилось, что большинство учащихся частично информированы, это составило 57,7%, неинформированных участников 33,1%, также были опрашиваемые, которые имеют в своем близком окружении людей с психоневрологическими заболеваниями – 9,2%. При этом учащиеся колледжей информированы в меньшей степени в отличие от учащихся школ и студентов вузов.
Было выявлено, что основными источниками информации о личностных особенностях людей с психоневрологическими заболеваниями являются в основном телевидение, небольшую часть родственники и знакомые, а также система Internet. Личный опыт общения у опрошенных учащихся практически отсутствует.
Учащимся присуще стереотипное мнение о бесполезности для общества людей с психоневрологическими заболеваниями, несмотря на то, что большинство респондентов все-таки указало на отсутствие обозначенной проблемы. Негативно сложившийся стереотип вызывает следующие проблемы: осложняет процесс социальной адаптации людей с нарушениями психического здоровья в обществе; затрудняет коммуникативные взаимоотношения с обществом; создает ряд проблем членам семьи людей с ограниченными возможностями и нередко приводит к серьезным осложнениям течения болезни. Среди других проблем респонденты отмечали: осуждение и презрение людей с психоневрологическими заболеваниями обществом; замкнутость, боязнь или ненависть их к обществу.
По мнению большинства опрошенных учащихся необходимо преодолевать негативный стереотип о бесполезности для общества людей с психоневрологическими заболеваниями. При этом лишь 10,7% участников опроса считает это ненужным занятием.
Таким образом, учащиеся школ, колледжей и студенты вузов г. Павлодара безусловно, нуждаются в проведении специальных мероприятий, направленных на их информирование о возможностях людей с психоневрологическими заболеваниями и адекватного восприятия ихособенностей, что позволяет сформировать социально-коммуникативную среду, отличающуюся высоким уровнем социальной толерантности. Поскольку слабоумие, олигофрения, шизофрения, эпилепсия, детский церебральный паралич, синдром Дауна и др. – это не только медицинский диагноз, но и особенности психического состояния человека, которое зависит от мнения и оценок общества, и во многом определяющее формирование поведенческих стереотипов и дальнейшего позитивного или негативного жизненного опыта инвалидов с психоневрологическими заболеваниями.