Главная / Новости / Проект «Мы встретились». Социальное исследование.
Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  
Показать все записи

Блог

Информационно - консультативный блог

В блоге публикуются информационные статьи
Читать больше
24.08.2017 0

Проект «Мы встретились». Социальное исследование.

07.04.2014 0

«На данный момент, 2 апреля 2014 года, Клубный Дом «Альрами» при финансовой поддержке  «Благотворительный Фонд Сорос-Казахстан» по социальному проекту «Мы встретились» провел социологическое исследование: «Социальная толерантность восприятия учащимися (школ, колледжей и вузов в г. Павлодаре) к людям с психоневрологическими заболеваниями».

Основным методом получения первичной социологической информации был социологический опрос учащихся школ, колледжей и студентов вузов города Павлодара. Выборка составила 2000 респондентов, где было представлено 46% — юношей и 54% — девушек, из них:  567 учащихся школ, 827 учащихся колледжей и 606 студентов вузов. По данным результатам опроса выяснилось, что большинство учащихся частично информированы, это составило 57,7%, неинформированных участников 33,1%, также были опрашиваемые, которые имеют в своем близком окружении людей с психоневрологическими заболеваниями – 9,2%.  При этом учащиеся колледжей информированы в меньшей степени в отличие от учащихся школ и студентов вузов.

Было выявлено, что основными источниками информации о личностных особенностях людей с психоневрологическими заболеваниями являются в основном телевидение, небольшую часть родственники и знакомые, а также система Internet. Личный опыт общения у опрошенных учащихся практически отсутствует.

Учащимся присуще стереотипное мнение о бесполезности для общества людей с психоневрологическими заболеваниями, несмотря на то, что большинство респондентов все-таки указало на отсутствие обозначенной проблемы. Негативно сложившийся стереотип вызывает следующие проблемы:  осложняет процесс социальной адаптации людей с нарушениями психического здоровья  в обществе; затрудняет коммуникативные взаимоотношения с обществом; создает ряд проблем членам семьи людей с ограниченными возможностями и нередко приводит к серьезным осложнениям течения болезни. Среди других проблем респонденты отмечали: осуждение и презрение людей с психоневрологическими заболеваниями обществом; замкнутость, боязнь или ненависть их к обществу.

По мнению большинства опрошенных учащихся необходимо преодолевать негативный стереотип о бесполезности для общества людей с психоневрологическими заболеваниями. При этом лишь 10,7% участников опроса считает это ненужным занятием.

Таким образом, учащиеся школ, колледжей и студенты вузов г. Павлодара безусловно, нуждаются в проведении специальных мероприятий, направленных на их информирование о возможностях  людей с психоневрологическими заболеваниями и адекватного восприятия ихособенностей, что позволяет сформировать социально-коммуникативную среду, отличающуюся высоким уровнем социальной толерантности. Поскольку слабоумие, олигофрения, шизофрения, эпилепсия, детский церебральный паралич, синдром Дауна и др. – это не только медицинский диагноз, но и особенности психического состояния человека, которое зависит от мнения и оценок общества, и во многом определяющее формирование  поведенческих стереотипов и дальнейшего позитивного или негативного жизненного опыта инвалидов с психоневрологическими заболеваниями.

Комментарии: 0